Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

{modal url=images/stories/vhod.jpg}vhod{/modal}

Неделю назад я хвастался тем, что лазил в "данжон". И обещал написать про это пост. Так вот этот пост.

Сьяны это каменоломни прямо в московской области. С открытым доступом. Вход в них действительно выглядет как будка автобусной остановки, и называется он "Кошачий лаз". Надо сказать, автобусы больная тема Сьянов. Но об это позднее.

Для начала, вот примерно так, выглядела {modal url=images/stories/map.png}карта{/modal} по которой наш проводник(спасибо, ей большое) нас водила. Хотя это было не совсем так. Блуждатели мы еще те. И сказать что нас водили по карте неправильно. Мы там шлялись. Впрочем, посещабельная часть пещер не особо велика(мы прошли из конца в конец карты не особо запыхавшись), но специфика такова, что скучно не будет.:) По карте можно посмотреть где я был. И где не был. Например, "Крышу" и "Храм уединения" мы так и не нашли. Зато побегали в их поисках изрядно. Но и пофиг.

Навигация по тунелям облегчается многочисленными надписями на стенах и отражением этих надписей на карте. Вот например {modal url=images/stories/svetl_skald.jpg}"светлые скальды"{/modal}. И на карте можно найти соответствующую отметку. Хотя, я вот прямо сейчас, не нашел. Возможно, у меня слишком уж старая версия карты. Там в подземелье куча самых разных знаков. От "купание запрещено" и до расписаний автобусов. Одно из мест это "автобусная остановка". Автобусы там не ходят, но расписаний хватит на автопарк.

Побывали в "паша h2o" и "гроте летучих обезъян". Они хотя бы на карте отыскиваются. На метках "кузя" и "амфитеатр"(да, действительно амфитеатр, похоже). И у {modal url=images/stories/aristarh.jpg}аристарха{/modal}. По легенде, когда партизан травили газом, все выбежали из камеломен. Кроме этого самого Аристарха. Он остался и его не нашли. Он стал хранителем подземелья. Но чей череп лежит на плите в связи с историей я не догоняю.:) Еще побывал у "{modal url=images/stories/masteru.jpg}Мастера{/modal} и {modal url=images/stories/margarita.jpg}Маргариты{/modal}". Мастеру только могила, зато Маргарита один в один.:)

А вот это {modal url=images/stories/drakon.jpg}я и дракон{/modal}. Еще побывали в "млечнике" и "малом колонном". По карте видно, что мы обошли почти все "по зонам". Кроме того это только те названия, что я запомнил.

Отдельно хочется рассказать о "Щучке"(чуть правее центра на карте). Это "шкуродерка", иначе говоря очень узкий лаз. Метров 10 в длинну. Правда многочисленные посетители так отполировалировали своими телами проход, что "шкуру драть" не приходится. Ползешь себе и ползешь.

В правом верхнем углу можно найти обозначения "громов", в "курилку" я не полез, зато побывал в "кармане". После "кармана" "щучка" это детская прогулка. "Карман" это такая узкая дыра в и без того не просторном лазе куда то вниз глубиной метра два. Туда проваливашься ногами вперед не зная и не ведая где там дно. Приходится верить на слово провожатой, что дно там есть и выбраться живым реально. Рассказывать, что там на дне не буду: сами полезайте.:) Один из спутников, Дмитрий, весьма эмоционально описал свое лазанье в этот карман. Надо отметить, что я панике не поддался, хотя поначалу там тоже застрял(О, да! Надпись на стене в этот момент доставляет отдельно!). Но поддаваться панике мне и не свойственно. Просто процесс вылезания и залезания туда достаточно своеобразен. И лучше всего его понимать "не отходя от кассы".

Вообще, мне там понравилось, если судить хотя бы по моему {modal url=images/stories/vkameru.jpg}выражению{/modal} на фотках. Нахождение под тоннами камня заставляет... {modal url=images/stories/zadum4iv.jpg}задуматься{/modal} чтоли?

Там температура +7 круглый год. И в кожанке, поверх свитера, там вполне комфортно, я задумываю слазить туда зимой в мороз. Погреться.:) Философию перемещений там - я понял, так что не заблужусь. Ближе к делу буду искать компанию. Не одному ж там блуждать? Уже можно записываться.:)

Хотя одному, точно не получится. Встреченого народу там очень много. Проходной двор прямо таки. Заблудиться как Том и Бекки не получится.

Теперь об AD&D в рамках личного посещения "данжона". После того как побегаешь 6 часов в скрюченом состоянии (а потом мышцы о которых ты даже не подозревал(ещебы! первый раз в жизни они потребовались) болят два дня) начинаешь по другому смотреть на некотрые штрафы в игре. И на саму игру вообще. Походу AD&D значительно более "аркадна", чем я думал ранее. А я её практически аркадой и считал, особенно 4ую редакцию.

Штраф по зрению, если нет дарквижен. Да какой штраф? Выключить фонари и не видно вообще НИЧЕРТА. Между прочим светодиодные фонарики это очень серьезная штука. Они реально освещают. Горящая свечка только слепит и не помогает там вообще.

Штрафы к попаданию и выносливости за низкие, узкие и непривычные ходы?  Да там надо не вычитать "2" от броска, а оставлять всего "2". Боевая ситуация в положении когда стоять то неудобно это ж жесть невероятная. Думаю, если персонаж не является дварфом(хоббитом, кендером - главное чтобы низкий) или не провел пол жизни в подземелье, то он не полезет в подземелье даже если ему будут обещать золотые горы. Одно дело с экскурсией туда лезть для развлечения, другое дело собираться прописывать в табло каким нидь гоблинам которые там всю жизнь живут. Какой нидь большой и гордый паладин в фуллплейтмейле лучше сразится с драконом один на один, чем полезет корябаться по камням.

Напоминаю, мышцы которые раскачиваешь, например, бегая или поднимая тяжести - приносят мало толку в подземелье. В жизни не приходится бегать на полусогнутых ногах и свернутой набок голове, чтобы не стукаться об свод.

Резюмируя: аддшникам посещение подбных пещер обязательно. Чтобы понимали, чо-почем для их персонажа.

Вот такой вот отчетец. Говорят, в московской области есть еще подобные каменоломни. Но если Сьяны среди них считаются "цивильными" и "удобными", то я пока не очень тороплюсь в другие. Хотя надо, конечно. Авось успею в этой жизни.